печать

Как развивать стратегическое мышление сотрудников

Задайте себе вопрос, какое умение вы считаете самым важным у своих сотрудников, коллег, ровесников? Вице-президент компании Management Research Group Роберт Кобакофф считает, что это умение стратегического планирования.

В статье, опубликованной в журнале Harvard Business Review, он говорит о том, что 97% из 10 тыс топ-менеджеров, принявших участие в исследовании, назвали стратегическое мышление самым важным лидерским навыком для успеха организации. В другом исследовании, в котором приняли участие 60 тыс топ-менеджеров из 140 стран мира, участники исследования сказали, что стратегический подход в лидерстве более эффективен, чем другие качества, включая инновации, убедительность, коммуникации и ориентация на результат.

Как навык, стратегическое мышление — это способность видеть, предсказывать и планировать наперед. Лидеры-стратеги смотрят вширь и вдаль, решая проблемы и принимая решения. Они способны мыслить в рамках разных фреймов, определяя, чего хотят достичь сейчас, и что может произойти через полгода, год.
Стратегическое мышление — это также систематическое мышление, т. е. способность определить влияние, которое окажут принятые ими решения на разные сегменты организации, включая внешние департаменты, сотрудников, поставщиков и клиентов.

Лидерам важно передать умение мыслить стратегически своим сотрудникам. Сначала это умение важно развивать в ваших лучших сотрудниках, чтобы они помогли передать его всем остальным. Автор дает пять подсказок, как это реализовать и как развивать стратегическое мышление?

Выдавайте информацию.

Кабакофф считает, что менеджеров важно стимулировать, чтобы те выделяли время на стратегическое мышление, пока оно не станет частью их работы. Их необходимо обеспечивать информацией о рынке, индустрии, клиентах и конкурентах вашей компании. Одна из ключевых предпосылок для развития стратегического мышления — это наличие релевантной и обширной бизнес-информации, которая помогает лидерам поднять свое мышление на уровень выше ежедневной рутины.

Создавайте программу наставничества.

Каждый менеджер в вашей компании должен иметь наставника. Наставничество — один из самых эффективных способов развить умение стратегически мыслить. Идеальный наставник — это тот, кто широко известен своей способностью держать людей сфокусированными на стратегических целях и на том воздействии, которое оказывают их действия.

Создавайте философию.

Как лидеру, вам необходимо четко сформулировать и рассказать всем о философии, миссии и целях компании всем без исключения сотрудникам. Люди и команды должны понять более широкую организационную стратегию, чтобы оставаться сфокусированными и встроить ее в свои собственные планы и стратегии.

Награждайте за то, что люди думают, а не реагируют.

Всякий раз, когда появляется возможность, пытайтесь продвигать предусмотрительность и долгосрочное мышление. Кабакофф уверен, что менеджеров необходимо вознаграждать за то, что они думают и предлагают решения проблем, а не просто реагируют на них.

Спрашивайте «почему» и «когда».

Необходимо продвигать «перспективу будущего» в компании. Если менеджер предлагает курс действий, вы должны задать ему или ей два вопроса. Первый, каким стратегическим целям служат эти действия и почему. И второй, какое влияние это окажет на внутренний и внешних акционеров. Последовательно задавая эти два вопроса, в ситуациях, когда требуются действия, руководитель сможет развивать стратегически мыслящих лидеров в своей команде. 


Статьи этой же рубрики